Алексей Куркин из Нурлата День железнодорожника нынче отметит в 10-й раз.
Молодой человек, получивший сельскохозяйственное образование, свою судьбу с железной дорогой связал случайно. И теперь он не может представить жизнь без поездов, которые при приближении к железнодорожной станции Нурлат подают громкий сигнал. Если на железной дороге нет происшествий, значит, и с со стальными путями все в порядке. Ведь именно под руководством бригадира по ремонту стрелочных переводов Алексея Николаевича восемь человек отвечают за исправность железной дороги.
Вот это путевой шаблон, он используется для измерения ширины рельсовой колеи, – знакомит собеседник с одним из рабочих инструментов. – Его ширина 1520 миллиметров, то есть ширина рельсовой колеи должна быть точно такой же. С его помощью при ежедневном обследовании состояния железных дорог мы выявляем загнившие шпалы, рельсы с дефектами, после чего приступаем к их замене.
Алексей Куркин, говоря о своей работе, прежде всего отмечает, что она требует большой физической нагрузки. Ведь нетрудно представить вес стальной рельсы длиной около 3 метров, к тому же еще добавляются накладки, используемые для соединения, такие инструменты, как лом и кувалда. С начала текущего года, например, только от Димитровграда до Клиновки заменили около 3 тыс. шпал, из них порядка 500 приходится на 4-километровый участок станции Нурлат, закрепленный за бригадой Алексея Николаевича.
Мы стараемся добросовестно выполнять свою работу, чтобы люди не боялись путешествовать на поезде, ведь железная дорога не прощает ошибок, – поделился бригадир.
Кстати, в этой должности он работает уже 7 лет. Трудовой путь в железнодорожной отрасли начал монтером III разряда, освоил все тонкости своего дела, набрался опыта. После повышения квалификации в Куйбышевском Центре подготовки кадров на него возложили ответственность и за путевую часть №23. Здесь раскрылись его организаторские способности и умение найти подход к каждому человеку. После тяжелого рабочего дня дома его встречает любимая семья – супруга Елена Викторовна, дети Никита и Яна.
Пока в роду Куркиных Алексей Николаевич – единственный железнодорожник, но кто знает, может, в будущем появится и их династия. Ведь именно так в семье и закладывается основа профессиональных традиций.