К школе готовимся вместе

1 мая 2017 г., понедельник

Подготовка будущих первоклассников к школе в течение года ведется по разным направлениям: в дошкольных учреждениях работают многочисленные кружки, в школах организуются платные подготовительные курсы, родители и сами обучают детей читать и писать. И все-таки, какими навыками должны обладать дети, которые 1 сентября впервые переступят порог школы? В связи с этим советы специалистов вовсе не будут лишними.
Специалисты центра «Доверие» уже около 10 лет проводят психологическую диагностику по готовности детей к обучению в 1 классе по методике Семаго. К этому понятию некоторые родители относятся настороженно. Несмотря на то, что психология постепенно начинает играть значимую роль в нашей жизни, избавиться от стереотипов довольно сложно. Важно помнить: диагностика не означает отбор детей в школу, проводится она в целях предупреждения проблем, с которыми сталкиваются дети в 1 классе, предоставления родителям необходимых рекомендаций.
– Ребенок должен быть психологически готов к новой для себя роли ученика, – говорит руководитель центра Ольга Ефремова. – Родители делают упор на познавательную сферу, на формирование у детей навыков письма и чтения. Но одним из важных компонентов является умение ребенка регулировать свое поведение и деятельность, подчиняться правилам. Диагностика проводится в тестовой форме в группах по 5-7 детей. По результатам заданий оцениваем уровень общего развития детей, умение концентрировать и распределять внимание, работать по образцу, а также самостоятельность в режиме фронтальной инструкции. После анализа ответов детей психологи проводят индивидуальные консультации с родителями, дают рекомендации.
Специалисты центра «Доверие» в некоторых городских школах уже приступили к диагностированию детей. К примеру, на диагностику в городской школе №4 записались 75 детей.
– Обычно 85 процентов детей бывают готовыми к школе, – говорит педагог-психолог Тамара Севастьянова. – Остальных можно подтянуть, дополнительно занимаясь с ними летом. Важность диагностики в том, что, зная уровень готовности ребенка к школе, и родители, и учитель в дальнейшем смогут правильно скоординировать свою работу с ним. По словам Тамары Анатольевны, в последние годы родители стали серьезнее относиться к психологической диагностике. В этом году, к примеру, от родителей детей, посещающих подготовительную группу в детском саду «Сказка», поступили заявки в полном составе.
– О диагностике узнала из объявления, вывешенного в детском саду, – сказала Людмила Мещанкина. – Дочери Ксении в сентябре исполнится 6 лет и 8 месяцев. Дополнительно занимаемся дома, учимся читать и писать, читаем познавательную литературу, энциклопедии. Причина моего прихода сюда такова: если моя дочь в психологическом плане не готова идти в школу, планируем поступление отложить на год.
Подготовительные курсы, которые организуются для будущих первоклассников в школах, преследуют следующие цели: приучить ребенка посредством игровых элементов к учебному процессу, развить познавательные навыки. Учителя начальных классов, которые ведут курсы, отмечают и роль родителей в подготовке детей к школе. У Светланы Борисовой, которая 26 лет работает учителем начальных классов в городской школе №1, есть свои рекомендации для родителей.
– Лето – это не только время отдыха, но пора подготовки к школе. Чтобы адаптация прошла легче, нужно наладить режим ребенка, приучить его к полноценному завтраку, – советует она. – Нельзя детей обучать письменному шрифту букв, лучше для развития мелкой моторики рук ребенка заниматься с ним рисованием, лепкой, вырезанием, контурным черчением. Умение читать и писать – не показатель готовности к школе. Если ребенок не умеет читать, соединяя буквы и слоги, не нужно к этому стремиться, когда до поступления в школу осталось 1-2 месяца. Выполняйте задания на развитие памяти, логического мышления. Когда ребенок занимается, ему не должны мешать телевизор и компьютер, ведь в школе ему придется отвлекаться на инородные звуки, ему будет трудно сконцентрировать внимание на учителе. Важно правильно организовать рабочее место. Пусть у ребенка будет свой уголок, и ответственность за порядок там также нужно возложить на самого ребенка.
Ребенок в школе попадает в иные условия, расширяется круг его общения, возрастает ответственность. И для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно, в первую очередь, нужно создать ребенку дома благоприятные условия, воспитывать в нем позитивное отношение, во всем поддерживать, советуют специалисты. А получить знания помогут учителя.

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International