Дань памяти Герою Социалистического Труда была отдана в рамках мероприятия, посвященного 100-летию со дня рождения легендарного земляка.
Под сенью тишины Аллеи Памяти и Славы собрались нурлатцы, почетные гости, родные и близкие легенды нефтяных промыслов – Героя Социалистического Труда Тимирзянова Закия Тимирзяновича. Возглавляемые главой района Дамиром Ишкинеевым, они возложили цветы к его бюсту – молчаливому и вечному свидетельству человеческого мужества.
«Закий Тимирзянович был легендарной личностью, – обратился к собравшимся Дамир Азатович. – Он работал в тяжелейших условиях на буровой. Они бурили скважины вдали от городов и деревень, жили в вагончиках, но каждый день побеждали сопротивление глубин, чтобы страна могла жить и развиваться».
Глава района, обращаясь к молодому поколению, подчеркнул: «Вы должны знать историю родного края, своих героев и брать с них пример».
Этот день, наполненный безмолвным уважением и живой благодарностью, стал мостом между эпохами. Мероприятие продолжилось на центральном кладбище – месте тихого диалога памяти. Здесь, в сопровождении Дамира Ишкинеева, цветы были возложены на могилу Закия Тимирзяновича, а затем – к местам упокоения других великих сыновей Нурлатской земли. К каждому, чья жизнь стала кирпичиком в фундаменте района: к Героям Социалистического Труда Гиматдинову Габбасу Киямовичу и Хафизову Шарифу Сагировичу, к выдающемуся строителю Ишкинееву Азату Гасымовичу и другим. Их имена – не просто строчки в истории, а живые родники силы и вдохновения.
Тишину священного места наполнили слова молитвы, прочитанные имам-хатыбом Центральной мечети Русланом хазратом Фархутдиновым. Они парили над могилами, напоминая, что истинная память – это не только скорбь, но и благодарность, не только воспоминание, но и обещание.
Обещание помнить. Помнить, что процветание Нурлатского района выросло на полях, пробилось из нефтяных пластов, поднялось в стенах домов, возведенных их руками. Что аллеи славы начинаются с простых тропинок, протоптанных к буровым вышкам, и что самый прочный памятник – не в бронзе, а в продолжающемся деле, в уважении, которое передается, как эстафета, из поколения в поколение.